Сценарий для последнего дня в лагере

Закрыть ... [X]

Главный герой — подросток Томас, который просыпается в лифте, но ничего не помнит, кроме своего имени. Он оказывается среди других подростков, научившихся выживать в замкнутом пространстве. Раз в 30 дней прибывает новый мальчик. Группа ребят проживает в «Приюте» уже три года. Они кормятся тем, что удается вырастить на земле, и пытаются найти выход из лабиринта, окружающего их место жительства. Но однажды появляется девочка в состоянии комы…

Рейтинг кинокритиков

в мире

65%

104 + 56 = 160

5.9

в России 50%

4 + 4 = 8

о рейтинге критиков

Рейтинг кинокритиков

Трейлеры
Знаете ли вы, что...
  • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Дашнера «Бегущий в лабиринте» (The Maze Runner, 2009).
  • Брентон Туэйтес и Коннор Паоло пробовались на роль Томаса, доставшуюся в итоге Дилану О’Брайену.
  • Изначально Уэс Болл общался с представителями студии 20th Century Fox о том, чтобы снять полнометражную версию его фильма — «Руины» (2012). В итоге ему предложили стать режиссером «Бегущего в лабиринте» (2014), и он согласился.
  • Съемки фильма начались в мае 2013 года и продолжались 42 дня.
  • В апреле 2014 года стартовала вирусная рекламная кампания с запуском в интернете сайта об организации П. О. Р. О. К. (W.C.K.D.) — wckdisgood.com.
  • Изначально планировалось, что режиссером фильма станет Кэтрин Хардвик.
  • 25 июля 2014 года на конвенте Comic-Con в Сан-Диего в рамках презентации студии 20th Century Fox состоялось представление фильма, на котором присутствовали автор книги Джеймс Дашнер, режиссер фильма Уэс Болл и исполнители главных ролей Дилан О’Брайен, Кая Скоделарио и Уилл Поултер.
  • Прическа Дилана О’Брайена едва не стоила ему роли Томаса. Режиссеру Уэсу Боллу не понравился его «MTV»-стиль. Болл пересмотрел свое мнение, когда ему прислали фото О’Брайена, где его волосы не были уложены гелем.
  • Из всех британских актеров только Томас Сэнгстер, который играет Ньюта, говорит в фильме с британским акцентом.
  • Лес и луг Глейда снимались на природе в штате Луизиана. Там водилось столько ядовитых змей, что каждый день перед началом работы по съемочной площадке проходил серпентолог и собирал заползших «в гости» гадов, чтобы обезопасить членов группы. Всего было найдено 25 ядовитых змей. Самая большая из них была полутораметровая гремучая змея.
  • Для подготовки к съемкам режиссер Уэс Болл обязал актеров провести ночь в лагере, разбитом на месте проведения съемок.
  • Чтобы получить роль Чака актер Блейк Купер добивался прослушивания через Твиттер. Он долгое время засыпал режиссера Уэса Болла твиттами, в которых говорил, что просто создан для этой роли. В итоге Уэс Болл смилостивился над Купером и сказал ему отправить свою запись начальнику актерского отдела, который заявил, что Купер – идеальный Чак.
  • Трое детей Вика Годфри, прочитавшие книгу, по которой снят фильм, помогали ему советами во время отбора актеров. Он показывал им записи прослушиваний, а затем выслушивал их отзывы.
  • Стены и двери декораций Лабиринта были 6 метров в высоту. Создатели фильма использовали оптические трюки и компьютерную графику, чтобы декорации показались 30-метровыми.
  • еще 11 фактов
Редакционные материалы
Если вам понравился этот, не пропустите... Если вам понравился этот, не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их... все рекомендации к фильму (20)
Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
Иван Гиреев
Анастасия Гладильщикова

ещё случайные

Mayakovskaya O

Ты всего-навсего человек. Тебе положено бояться.

Отличная фантастика по книге Джеймса Дашнера «The Maze Runner», как уже было сказано в духе ныне популярных «Голодных игр» или того же «Дивергента». Главное сходство в действующих лицах, подростках, и тем что всей кухней управляет нечто свыше. Но, как бы ни было — в одну строку поставить три фильма не смогу — сравнивать их никак нельзя, несмотря на схожесть. Качественная фантастика с хорошим сценарием, изобилующим эмоциональными проявлениями. Визуальный ряд радует глаз, то и дело заставляя иногда вздрагивать и поджимать коленки вовремя той или иной сцены.
Полностью раскрыты основные персонажи. Уже под середину фильма не остается ощущения, что ты не знаешь характер того или иного героя в кадре. В одной локации они все настолько разные, что сценарий ловко играет на контрасте каждого из них. За счет этого контраста и выстраиваются ключевые диалоги, конфликты — персонажи выглядят живыми, не шаблонными. В каждом видно личность, истинного юношу, а не хорошо написанного сценарного героя. Сценарий на 9 из 10. Отсутствие неуместных любовных диалогов, намеков, что так часто прослеживаются в фильмах подобного жанра. Сценаристы проделали огромную работу — им удалось раскрыть каждого ключевого персонажа достаточно насыщенной книги в полной мере за неполные два часа картины. Сдержанный и рассудительный Ньют, властный Галли, любопытный и такой странный Томас. Работа проделана колоссальная.
Насчет визуального ряда: спецэффекты на уровне, но этим уже никого не удивишь. Художники-постановщики хорошо постарались, создав убранство такое, какое бы и создала группа юношей оказавшись в подобной ситуации. Порой этого не хватает — что доказывают, например, те же джинсы на Расселе Кроу в «Ное».
Актерская игра на уровне. Невероятно приятно удивил Уилл Поултер, сыгравший Галли. До этого с его участием удалось увидеть лишь «Мы — Миллеры» и «Пластик» где его актерская игра не особо задела. Но здесь же он показал себя как вполне способный актер, за это ставлю ему 10 — ку. Дилана О`Брайена, признаться, на экране видеть прежде не удалось, но в данной картине проявил он себя хорошо. Но и Томас Сангстер, Ньют — кой является одним из самых интересных, на мой взгляд, персонажей данной истории. Томаса Сангстера отметила для себя еще в «Игре Престолов» где у него не самая большая, но довольно емкая роль. Ему ставлю все 10 за Ньюта. Он именно такой, каким его видишь во время прочтения книги.
Финал оказывается не менее вкусным, чем сама начинка. Развязка коротка, без лишних снов, но с такой лавиной из действий и фактов что голова идет кругом и ты перестаешь замечать, как уже нервно ерзаешь в ожидании ответов. Думаю, на подходе качественная трилогия, которая ни в чем не уступит ныне популярным франшизам в жанре антиутопии.
Фильм затягивающий в себя и полностью переносящий тебя на место одного из героев.
Зрелищно, качественно, вкусно.

18 сентября 2014 | 23:04

Сложно было представить, что может быть что-то более глупое и позорное в жанре антиутопии, чем голодные игры (с концептуальной точки зрения). Однако же, людская глупость, видать, действительно также бесконечна, как и Вселенная. В данном случае идиотизм концепции, крайняя алогичность происходящего столь инфернальны, что спецэффекты (да они сейчас везде очень неплохи, если говорить о блокбастерах) и игру актёров (обратным образом, крайне посредственна) даже не имеет смысла рассматривать.
Итак, для спасения человечества от уничтожающей его эпидемии нужно… получить какие-то гормоны от иммунных подростков в стрессовом состоянии. Уже, вообщем-то, глупо. Ну да ладно. А вот дальше начинается надругательство над разумом.
1) Что бы вы сделали чтоб ввести подростков в стрессовую ситуацию борьбы за выживание? Пытки? Побои? Игры в стиле «пилы» (для особо извращённых и оригинально мыслящих экспериментаторов). Нет! Настоящие герои всегда идут в обход! Нужно создать кусочек весьма милого ландшафта и окружить его лабиринтом, да ещё меняющим каждый день свою структуру. Всё это в гибнущем мире, явно не переполненном производственными ресурсами. И на протяжении многих лет вгонять местных обитателей в стресс идеей невозможности из лабиринта выбраться.
2) Чтоб по лабиринту было страшно бегать, следует населить его чем-то опасным. В принципе, логично. Но вот чем? Конечно же, огромными полуживыми-полумеханическими паукоскорпионами! (это при том, что зловредный вирус превращает людей в безумных зомби, и бОльшая часть населения уже ими и является; горстями бери и в лабиринты закидывай!)
3) Детки с их гормонами — очень ценны. Но это не мешает стрессить их так, что в любой момент они могут погибнуть по-настоящему. И обломить несколько лет эксперимента, пустив, заодно, на ветер трудовые ресурсы гигантского масштаба.
4) В конце ещё разыгрывают (экспериментаторы) странный спектакль, из коего детки должны сделать вывод, что корпорация, занимающаяся всей вышеупомянутой чушью — хорошо.
Фильм может быть полезен только российским чиновникам для дальнейшего совершенствования искусства решать проблемы путём невообразимых трат ресурсов и времени с 95% вероятностью нулевого результата. А также обществоведам, как пример того, насколько идиотизм может становиться нормой. Ведь это продукт голливуда, в его создании были заняты тысячи людей высокодоходной отрасли. Но что гораздо страшнее — он рассчитан на многомиллионную аудиторию. И он… имел успех! И даже критики фильма обращали внимание на что угодно, но не на абсурдность самой идеи фильма (что говорит о том, что аттракцион идиотизма просто прошёл незамеченным).
Всему должен быть предел. И, даже если бы там была невероятно гениальная игра актёров, всё-равно 0. Потому что всё, помноженное на ноль — это ноль. А множитель «концепция» тут именно ноль.

2 января 2016 | 06:15

aaandreww

Бегущий из зала

«Бегущий в лабиринте» — по-настоящему ужасный фильм. Первый раз я посмотрел на часы примерно на исходе пятнадцати минут, а уже на середине фильма мне впервые захотелось пойти подышать свежим октябрьским воздухом, но я все же выдержал до финальных титров. Чем же этот фильм так плох? Давайте разберемся.
1. Главное, что бросается в глаза (причем буквально бросается и хочет их выколоть) при просмотре «Бегущего» — ужасная операторская работа и монтаж. При первой же экшн-сцене камеру начинает вертеть и вьюжить так, что через темное марево разглядеть погоню или драку практически не представляется возможным. Все, что вам великодушно демонстрируют постановщики фильма, это начало погони и резкая, словно молния в небе, развязка эпизода, после чего следует внезапный сюжетный рывок. Казалось бы, вот только что персонаж находится на волосок от смерти и практически бежит на перегонки с темнотой, как вдруг вам показывают, условно говоря, привал у костра. Я бы предложил создателям фильма переименовать свою работу в «Бегущего в темноте», поскольку неизменно именно в ней и совершаются немногочисленные пробежки главного героя.
2. Актерская работа в фильме не то чтобы плоха, но и не сказать, что хороша. Ее в общем-то и не замечаешь. Все играют либо как под дулом пистолета, либо как будучи обколотыми седативными препаратами. Казалось бы, главный герой в таком кино может все спасти — пафос, харизма, хоть что-то! Но, увы, помимо испуга и непонимания всего происходящего вокруг, в эмоциональной палитре Дилана О`Брайена красок видимо немного. Еще одна жемчужина этой киноленты — диалоги. Я, признаться, не читал книгу, по которой снят фильм «Бегущий в лабиринте», но на экране реплики персонажей выглядели не только не киношно и не литературно, но и вообще не были обременены тяжестью интеллекта или словарного запаса. Типичный диалог здесь состоит из односложных предложений и междометий, а самая адекватная реплика на протяжении всего фильма сказана побочным персонажем в самом его конце.
3. За два часа, пока «Бегущий в лабиринте» бежит себе по лабиринту сознания Уэса Болла, я узнал не меньше десяти сюжетных «поворотов», режиссерских «находок» и «внезапных» ходов из различных картин, от «Голодных игр» до «Пилы». Разнообразие и находчивость сценаристов приправляется также изрядной долей ляпов и нелогичностей. Позволю себе привести пример из самого начала фильма: Парень тащит другого, смертельно (СМЕРТЕЛЬНО) раненного, на себе и не успевает выйти из лабиринта. Что он делает дальше? Бросает его и собирается бежать, забыв об обреченном товарище, из-за которого и попал в западню. Гениально, не правда ли?
4. Концовка в этом фильме несравнима ни с чем. Поверьте, такого вы еще не видели. Лично у меня после выхода из кинозала во рту появился абсолютно отчетливый вкус того вещества, из которого был слеплен финал «Бегущего». Но что гораздо больше расстроило мою нежную ранимую душу, так это совершенно наглый и отчетливый задел на продолжение. Стало быть, мало того, что зрителю наступили на ногу, так еще и пообещали разбить очки. Остается только надеяться, что по пути в кинозалы «Бегущий-2» сможет исправить ошибки своего старшего брата и хотя бы оправдает потраченные на билет деньги.
3 из 10

5 октября 2014 | 21:42

Уалалэй

«хорошую вещь — браком не назовут» (с) Народная мудрость.

Есть определённый тип «фильмов по книгам», которые мозолят глаза адекватному населению, но молодёжи они дико нравятся. Сумерки, голодные игры, 50 оттенков серого. Вот и «бегущий в лабиринте».
Самое обидное это то, что в фильме — неплохое начало, которое первые минут тридцать держит у экрана. Конечно, да, в эти начальные минуты возникает куча вопросов к логике сценаристов и прочих (Зачем закрывать человека в клетке и сразу его отпускать? Если на бетоне можно спокойно ножом гравировать свои имена, почему никто никогда не пытался пробурить стену?), но это всё простительно обычному подростковому кино.
А дальше всё хуже и хуже становится буквально с каждой минутой. Три года закрытое поселение ничего не могло поделать (якобы) и тут бац! Появляется ИЗБРАННЫЙ, и впервые КАКАЯ-ТО ДЕВУШКА (явно для разнообразия). И неужели мне одному эта тема с избранным показалось… заезженной и избитой, что ли? Появляются какие-то нудные, скучные и неинтересные диалоги (явно для раскрытия персонажей), которые не хочешь слушать, потому что главные герои — совершенно неинтересные люди. То есть они, возможно, были бы таковыми, если бы что-то знали о своей прошлой жизни, а так им остаётся только нудеть.
Всё происходящее — попахивает вторичностью, и желанием «снять чтобы срубить бабла». И как оказалось книга, по которой фильм — была написана с той же целью. О какой культурной ценности можно говорить в таком случае?
Ладно, не все фильмы представляют какую-то ценность, но являются хорошими, но они зрелищные, закрученные, там приятный актёрский состав, и дальше по списку. Есть «добротное кино» и «значимое кино». И остальной ширпотреб, как, например, «бегущий по лабиринту».
Почему же рецензия называется именно так? Лично я продержался всего час, и попросту заснул. Проснулся уже на финальных титрах. И перемотать назад никакого желания не возникло. О чём можно ещё говорить?) Хороший фильм должен удержать любого скептика у экрана, а не добивать его. «Ты проспал самое интересное», услышал я в свой адрес. Что ж, пусть будет так, но я не жалею, что не узнаю, чем кончится эта история.
Потому что история должна быть интересной от начала и до конца.
5 из 10
за неплохое начало.

26 ноября 2015 | 14:57

MarkMesh

Только беги

Вчера мне удалось посмотреть данный фильм Уэса Болла. Я не ждал его так сильно, как многие другие, но, когда он вышел в прокат, а на КиноПоиске оценка подскочила аж да семи с половиной, я заинтересовался. Я боялся, что напрасно потрачу время, так как многие говорили, что это, очередная пародия на «Голодные игры», только «Дивергент» был, так сказать, девчачьим. А это, тот же «Дивергент», только мальчишечий. Все та же антиутопия, те же подростки, только теперь, лабиринт.
Резкое начало, не дало мне понять, что происходит. Начало фильма. Лифт подымается. Вытаскивают подростка из лифта и говорят, типа: «Вобщем, пацан, мы застряли в гигантском лабиринте. Там выращивать еду будешь, там жить и этот толстый пацан с тобой. Только из лабиринта не выходи!». Только под конец, все становится понятным. Но в этом и задумка была.
Увидев Дилана О’Брайена я, сначала, принял его за Логана Лермана, но потом понял, что это другой актер. А вобщем те, кого подобрали на роли главных героев меня обрадовали.
Фильм (именно, пока они сидят в этом лабиринте) держит в напряжении, волнуешься о каждом следующим шаге. Самих монстров много не показывали, а так, пару раз. В основном, весь упор в фильме был на героев.
Вобщем-то, те, кто называли «Бегущего в лабиринте», «мальчишечьим дивергентом», не ошиблись. Фильм и в правду похож на перечисленные мною ранее фильмы. Нет, не лабиринтом (я, сначала, надеялся на то, что фильм не запорят), а самой антиутопией. В конце фильма вы узнаете, что случилось с миром, в этот раз.
В итоге «Бегущий в лабиринте» получился увлекательным, красивым фильмом, но конец разочаровывает. Монстры сделаны довольно реалистично, а спецэффекты поражают. Вобщем, данный фильм, написанный по книге, которую я не читал, является хорошим развлечением на вечер. Так что, посмотреть, очень даже стоит!
7,5 из 10
»- Черт возьми, Томас, шевели своей задницей! Беги! Беги, как никогда не бежал!» ©

25 сентября 2014 | 21:28

Ничего не помнящий Томас попал в компашку таких же ничего не помнящих парней в странном изолированном местечке. Гигантские стены, с закрывающимся на ночь дверями, а по ночам за ними в лабиринте бродят страшные чудовища. Встретить их — сразу смерть. На огороженном стенами пяточке организован нехитрый быт с козами и огородиком. Только-только чтобы выжить. И как оттуда выбраться — непонятно, дневные исследования лабиринта пока ничего не дают..
Ну и наш герой естественно послужил катализатором перемен — этому любопытному засранцу везде надо свой нос сунуть или правила нарушить.
В общем, я тоже на стороне довольных — кино получилось напряжённое, увлекательное и визуально эффектное. Сюжет хоть и напоминает серию квестов из компьютерной игры (и концовка в этом плане выглядит как переход на следующий уровень), зато раскручивается динамично, в том числе и за счёт того, что там всё действие уложено в несколько дней плюс все герои всё время носятся как угорелые. И как экранизация — гораздо лучше книги. Почти все затянутые места и сопли повыкидывали (кучу истерик, болтовни и телепатию), некоторые логические неувязки убрали (с лекарством от укусов гриверов например), долгое разжёвывание загадки карт лабиринта тоже упростили. Мне разве что тоже не хватило визуализации «Обрыва», в книге очень симпатично описано было.
Выздоровление Алби за кадром оставили и я даже не помню был ли он среди прорвавшихся. Ну и чуть больше характера той же Терезе и толстячку Чаку, а то не понятно было с чего Томас так потом рыдал. А битва деревянными палками против гриверов ещё и в книге бредом смотрелась, тут ничего не поделаешь.
Но это всё несмертельно, в остальном это отличная развлекательная подростковая фантастика. И мальчишки в главных ролях просто отличные. Про О’Брайена и не говорю, все кто смотрел «First Time» или там Волчонка и так в курсе. А вот Уилл Поултер реально удивил — после мерзотного подростка в Миллерах такой суровый характер выдал! молодец. Томаса Сэнгстера я ещё со времён Реальной любви обожаю, а здесь у него такой прекрасный Ньют получился! просто идеальный.
7 из 10

3 октября 2014 | 12:18

James Siebert

Фильм о выживании

Довольно интересно мне для себя самого то, что я решил сходить на этот фильм. Честно признаться, вообще не планировал этого делать, но второй трейлер меня довольно-таки впечатлил, и поэтому я посчитал, что кино может получится достойным. И вот, спустя небольшой отдых, который я дал себе для того, чтобы снова наслаждаться кино, ибо оно наскучило на тот момент, я готов поделиться своими впечатлениями об этом фильме.
Неизвестно откуда прибывший подросток на лифте, что поднимался из под земли, очнулся. Он не помнит ничего, начиная от своего имени, да тем более если заканчивать рассказом о том, кто он. Он попал в странный лабиринт, где его познакомили с местными правилами. Ежемесячно прибывали припасы и новый человек. Место это было очень странным, не говоря уже о самом лабиринте, где не было выхода, а лишь страшные монстры.
Когда я поймал себя на мысли, что молодые актеры все играют довольно не плохо — тут я оказался и правда прав. Мне понравилась актерская игра, а так же музыкальное сопровождение. Не думаю, что есть необходимость отмечать кого-то из тех, кого хвалю, но скажу пожалуй о Уилле Поултере. Сразу виден актерский подъем и прогресс в его ролях. «Миллеры» ему тоже шли жутко, тут же он куда более серьезен и тверд к другим.
Концепция картины — это единственный ее минус, но тот, за который снять один балл будет, к сожалению, очень мало. Ведь дело в том, что все было хорошо, пока мы не дошли до совершенно абсурдной концовки, которая полностью понятна, что хорошо, и полностью глупа, что ужасно. Это конкретно испортило впечатление от просмотра, однако, опять же не понимаю как, но для меня фильм остался хорошим. Видимо так сильно завлекла интрига.
Хочу сказать о том, что если вы решите посмотреть это кино, то нет никаких гарантий того, что оно вам понравится, или совершенно наоборот. Даже мнения профессиональных критиков кардинально разделились напополам между собой. Думаю, что нет ничего плохого в этом кино, уж настолько серьезного и глобального, чтобы называть его плохим, но обещанного увлекательно шедевра у создателей не вышло. Только просто хорошее кино.
7 из 10

2 октября 2014 | 15:10

Гризельда

Антиутопия по рецепту

«Гарри Поттер» давно кончился, «Сумерки» тоже, а косить деньги с подрастающего поколения как-то надо. Вот и появляются разнообразные «Перси Джексоны», «Голодные игры» и прочие удачные, а чаще не очень, экранизации подростковых бестселлеров.
«Бегущий в лабиринте» мало чем отличается от других молодёжных антиутопий. В центре сюжета конечно же необычный подросток, который по ходу фильма будет решать свои подростковые проблемы (друзья/враги/любовь), а в конце всех спасёт. Происходит всё это в типичном для таких фильмов мире, который содержит в себе набор неких загадочных правил (в данном случае лабиринт), группу «обычных» подростков, одного избранного и незримое всесильное правительство, которое контролирует их жизнь. Единственное, что отличает этот фильм от его собратьев — это отсутствие любовной линии. Девушка здесь всего одна, да и появляется она ближе к середине, когда главный герой слишком занят разгадыванием тайн лабиринта. Хорошо это или плохо — каждый решает сам, но на мой взгляд от отсутствия любовных соплей фильм только выигрывает.
А вот что действительно огорчает, так это скомканная линия дружбы. Сначала герой как сомнамбула бродит по лагерю, а потом у него внезапно появляются и преданные друзья, и заклятые враги. Если линия вражды ещё как-то развивается, то просто знакомые вырастают в близких друзей почти мгновенно.
Как и большинство экранизаций подобного рода, этот фильм имеет массу нелогичных вещей, понять которые человеку, не читавшему книгу, может быть не по силам. С поведением персонажей здесь по большей части нормально. Хотя пара бредовых сцен всё же имеется. Например, поступок главного плохого парня в конце вызвал сплошное недоумение — зачем хотел убить главного героя, а главное как он до него добрался, ведь он не знал дорогу через лабиринт, и ключа у него не было. Со стороны это смотрится как дешёвый способ нагнетания драматической атмосферы. С логикой самого антиутопического мира всё обстоит ещё хуже. Группа лучших учёных со всего мира тратят огромные деньги на постройку площадки для эксперимента, где несколько подростков, кстати, исключительно парней, живут мирной жизнью на протяжении трёх лет и за это время с ними ничего не происходит. Весь лабиринт настроен на то, чтобы убить вошедшего туда — странный способ изучения организма, но объяснять его никто не собирается. Главная и единственная опасность этого лабиринта — не особо умные роботы. Возможности подобной арены в «Голодных играх» были куда разнообразнее. Ну а что за вирус косит человечество, почему эти подростки ему не подвержены, зачем понадобилось устраивать спектакль с самоубийством — вопросы из раздела ‘додумай сам’.
На фоне остальных подростковых антиутопий «Бегущий в лабиринте» не далеко лучший вариант. Но и не худший. Его сюжет стандартен, диалоги героев наполнены излишним пафосом, а мир, показанный в нём, совершенно не проработан. При наличии большой любви к таким фильмам его можно посмотреть, но кнопочку быстрой перемотки лучше иметь под рукой.
6 из 10

15 декабря 2014 | 20:41

Человечеству никогда не было сладко, всегда находились напасти, которые отравляли нам жизнь. И в последнее время их концентрация резко увеличилась. Но мы не сдаемся и сдерживаем натиск. Уже пережиты сумерки, но грядут последние Голодные игры и набирающие обороты Дивергент и вот теперь Бегущий в лабиринте. Подростковые франшизы заполоняют кино, как в свое время это сделали супергерои от Марвел. И теперь мы вынуждены это терпеть. Кстати, давно хотелось бы узнать, откуда только берутся эти «бестселлеры», по которым нам снимают эти фильмы. При чем всегда не меньше трилогии… удивительно дело!
Основные каноны подросткового кино выдержаны: молодые актеры, оригинальный сюжет, глобальная катастрофа и, конечно же, юный главный герой, на чьи плечи взваливается непосильный груз ответственности вести всех за собой и спасать мир. Сюжет сразу же дает надежду на интересное развитие событий. Момент с разбитием людей на касты (бегуны, мясники и прочие) практически заставил меня выключить фильм, ибо сколько уже можно? дивергентов с пересмешницами мало? Но я этого не сделал, и сюжет отблагодарил меня, не подняв больше со дна ни одного клише. Сценарий весьма не плох, фильм действительно получился интересный, но это скорее заслуга режиссера. Этот Болл не Уве, но Уэс, что не может не радовать. С мизерным по голливудским меркам бюджетом он сделал весьма достойный фильм. Лабиринт действительно хорош, создавал неподдельную атмосферу и нагонял страху. С визуальной точки зрения тоже понравилось, все качественно, достаточно реалистично. Удалось создать этакий камерный триллер, что в принципе не так-то просто.
Из плюсов добавлю музыкальное сопровождение и актерский состав. Томас Сэнгстер понравился, ничего сверхъестественного, но сыграл хорошо. Хороший актер, удачи ему в следующих работах. Уилл Поултер, конечно, хорош. Это будущее Голливуда. Нет, тут он на Оскар не наиграл, но сыграл весьма сильно. Прилично сложный персонаж и он отлично его исполнил. Жаль, что в следующем фильме его не увидим, потерять его сильный минус, сценарий для последнего дня в лагере хотя как я посмотрю туда уже кучу других актеров понапихали. Дилан О Брайен, главный герой, оставил двоякое впечатление, вроде сыграл неплохо, но тут еще претензии к самому персонажу, которых коснусь ниже.
Основная претензия к сценарию (но тут возможно против первоисточника не попрешь) и вообще ко всему фильму это собственно главный персонаж. Как герой прошел путь от напуганного, ничего не помнящего и вообще не понимающего мальчишки до идейного харизматичного лидера, что рискуя всем ведет людей за собой, всего за три дня? Вы понимаете? я лично нет! Такие вещи должны быть чем-то подкреплены. Это либо развитие персонажа по ходу фильма, либо изначально заложенные характеристики. А просто так в такие вещи я не верю, да и фильм не тот, чтобы принять такой поворот сюжета как должное. На остальное можно закрыть глаза, мелкие огрехи есть, например как соломенный дом практически остановивший закованных в сталь противников или как кучка людей с деревянными палками героически отбивались от тех же соперников. Но это ладно уж опустим.
Если подумать, то можно увидеть пародию на общество и государство. Общество — как всегда бездумное стадо овец, которое делает то, что от него требуется. А государство как всегда незыблемый столп, система подчиняющая все и вся и не терпящая свободоумства в пределах своих границ. Но социум, созданный в фильме конечно весьма слабоват, я бы предположил более глубокое развитие. Но что есть, то есть. Кстати, если смотреть с этой точки зрения на фильм, то главный персонаж идет против системы и — о чудо! — ему это удается, он ломает сложившуюся структуру. Это не Эквилибриум, здесь немного не правдоподобно.
Концовка конечно же с жирным намеком на эпичное продолжение. Но мне за него страшно, ибо скорее всего наворотят там такого, что первой части захочется даже 10-ку поставить. Ну а пока с натяжкой вот так:
7 из 10

21 мая 2015 | 16:14

В общем, дело было так. Жила-была в Англии домохозяйка, которая не знала, чем ей заработать себе на достойную старость. И она взялась за перо. Книг было много, в них было много пОдростков и один четырёхглазый лузер, который внезапно оказался избранным героем, спасителем, освободителем и как они без него бы жили. Книги экранизировали, получилось вполне неплохо, были там неплохие актёры, хорошие режиссёры, оригинальная музыка, и первые несколько фильмов смотреть действительно было можно. Там, правда, был Роберт Патиссон, но он, к счастью, быстро помер и фильм испортить не успел. Детки вытягивали из мамочкиных и папочкиных карманов денежку на билетик в кино и на покупку книжки, домохозяйка обеспечила достойную старость.
Увидя успех домохозяйки, другая женщина теперь в США, смекнула, что у родителей ещё осталось немало денег, а ей на старость тоже надо и написала своё. Книг было немало. Страшненькая девка, она внезапно оказалась избранной. Книженции я не читал и не смотрел, поэтому не знаю, чего конкретно она сделала, знаю только, что её любили сразу несколько мужиков, а она всё не могла выбрать. Девочкам такое нравится. Опять фильм, похуже сделан, актёры уже малоизвестные, много Роберта Патиссона, смотреть, говорят, при IQ выше 90 невыносимо. Но детки снова тянутся к родительским карманам, девочки мечтают быть на месте ГГ, и ещё одна женщина проживёт обеспеченную жизнь.
Третья женщина, увидев финансовый успех двух предыдущих, решила… В общем, книг ещё меньше, зато одинаковые, страшненькая девка, избранная, опять всех спасёт, без неё бы не прожили, любят два мужика. Есть отличие, теперь не магия, а постапокалиптический мир, где хороших людей обижают. Фильм, актёры из провинциальных театров, даже Роберта Патиссона нет, фильм уже до предела отуплён, детки, карманы, девочки мечтают, старость обеспечена.
История будет повторяться бесконечно.
Я перед просмотром результата очередного повторения вышеупомянутой истории, не знал о фильме вообще ничего. Ждал, господи боже мой, чего-то вроде даже Блейдраннера (по названию). В итоге увидел очередные голодные игры. Честное слово, ничего не хочу говорить о фильме и не знаю что сказать. Рассуждать о сюжете и игре актёров? Помилосердствуйте! Хватило меня минут на 25, из которых 15 я думал, куда переключить. Ни в сценарии, ни в игре актёров, ни в сюжете, нет ничего нового или примечательного. Что в этом фильме есть того, чего не было бы в предыдущих названных примерах? От подросткового героизма уже не знаешь, куда деваться.
А что поделаешь. Денежек-то хочется, а у родителей в карманах ещё есть.
Многие тут припоминают «Повелителя мух». Нет. Рядом не валялось. Я про старый фильм, конечно же, римейк уже плох.
И вообще, мне уже 28 лет. Это далеко не 15.

15 января 2015 | 20:38

ещё случайные


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Сценарии для летнего школьного лагеря (Игры, конкурсы) » В
Именины в декабре мальчикиКак создавать открытки в вордеОткрытки с приколами о мужчинахБесплатные открытки музыкальные девушкеИнициалы на свадьбу шаблон русскими буквами


Сценарий для последнего дня в лагере Сценарий для последнего дня в лагере Сценарий для последнего дня в лагере Сценарий для последнего дня в лагере Сценарий для последнего дня в лагере Сценарий для последнего дня в лагере Сценарий для последнего дня в лагере Сценарий для последнего дня в лагере


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ